Как убрать царапины на кузове автомобиля

Царапины на бампере – это едва ли не самая распространенная проблема автомобилистов. Главное, что от них никуда не деться, ведь ветки деревьев и мелкие камушки сопровождают практически по всему пути следования, поэтому лучше сконцентрироваться на том, как их лучше убрать из кузова. Для этого, конечно же, можно обратиться в автосервис, но зачем тратить лишние деньги, если такую работу можно достаточно легко осуществить своими руками. О том, как избавиться от глубоких и не очень царапин на бампере и двери автомобиля и поговорим далее.

Виды повреждений

carapiny-01

carapiny-02

Прежде чем перейти к работе необходимо знать, что лакокрасочное покрытие машины состоит из нескольких слоев: лака, краски, грунтовки, фосфатного слоя и металла. В зависимости от того, какой из них поврежден, и выбирается метод удаления царапин. В общем, повреждения можно разделить на 3 группы:

  • повреждения верхнего слоя краски;

  • дефекты, которые доходят до грунтовки;

  • глубокие царапины до металла (см. фото).

Последние из них требуют дополнительной обработки кузова авто от коррозии, особенно, если работы осуществляются в холодное время года. Если площадь дефекта составляет не более трети площади поверхности детали, то можно обрабатывать только повреждение, а если больше – нужно реставрировать весь бампер или двери.

Абразивное полирование

carapiny-03

carapiny-04

Полировкой можно убрать практически все мелкие дефекты, которые появились на верхнем слое краски автомобиля: царапины от гравия и мелких камушков, а также веток, остатки птичьего помета и т.д. По функциональному назначению ее можно разделить на защитную и шлифовальную (абразивную). Защитная полировка – это применение воска или различных смоляных смесей, которые создают на двери, бампере и других элементах кузова защитную пленку, а также придают блеск.

Шлифовальная полировка в свою очередь позволяет убрать с машины все небольшие царапины, восстанавливая ее красивый внешний вид. Полироли для подобной работы могут быть самыми разными, а отличают их между собой в основном по размеру абразивных частиц. Все бы хорошо, но нужно помнить, что использовать абразивную полировку не очень безопасно, ведь она вместе с дефектами удаляет верхний слой лака. По подсчетам специалистов авто можно подвергать полировке не более 15-18 раз.

Если все же автомобиль необходимо полировать абразивными пастами, делать это нужно в следующем порядке:

  • мойка авто;

  • сушка;

  • обезжиривание кузова;

  • шлифование.

Полировать детали можно как вручную, так и при помощи специальной машинки. Если аппарат покупать не хочется, то убрать дефекты можно при помощи мягкой салфетки. На нее необходимо нанести абразивную пасту и втирать ее в кузов круговыми движениями. При этом нужно следить, чтобы паста не высыхала, ведь тогда она сама начнет царапать поверхность. Прежде чем переходить к работе специалисты рекомендуют сначала опробовать смесь на небольшом невидимом участке авто. После того как удалось качественно полировать поверхность, результат желательно закрепить защитной смоляной смесью или воском.

Восковые и гелевые карандаши

carapiny-05

carapiny-06

Если царапины доходят до уровня грунта, то справиться с ними можно при помощи восстанавливающих карандашей, которые бывают восковыми и гелевыми. Гелевый карандаш по своему виду напоминает фломастер, внутри которого акриловая краска. Для устранения дефекта им просто закрашивают его, а когда краска высыхает, то становится практически незаметной. Восковый карандаш так же закрашивает царапину, а его излишки очень просто удаляются салфеткой из микрофибры. Но стоит отметить, что такая работа недолговечна и ее придется время от времени повторять. Кроме этого кузов предварительно нужно мыть и обезжиривать.

Особенности покраски

carapiny-07

carapiny-08

Очень глубокие царапины, которые дошли до металла, убрать из дверей и бампера автомобиля вышеописанными методами невозможно – здесь нужна только покраска. Для того чтобы ее осуществить потребуются:

  • мелкозернистая и крупнозернистая наждачка;

  • грунтовочная смесь;

  • идентичная имеющейся краска;

  • полироль.

Для начала необходимо провести очищение поврежденного участка машины от грязи, пыли и коррозии. Сделать это можно при помощи наждачки. Убирать следи ржавчины необходимо особенно тщательно, чтобы не дать ей распространиться. Если на месте дефекта также присутствует вмятина, ее нужно обработать автомобильной шпаклевкой и выровнять, причем слой штукатурной смеси не должен превышать 3 миллиметров. Для выравнивания шпаклевки обычно используется крупнозернистая, а затем и мелкозернистая наждачка.

После вышеперечисленных работ на царапины кисточкой соответствующего размера нужно нанести грунтовку. После ее высыхания проходит полировка поверхности, которую можно осуществить при помощи обычной воды. На завершающем этапе работ кузов обезжиривается и окрашивается. Окрашивание дефектов проходит в несколько этапов: наноситься первый слой краски, делается перерыв, после чего наносится второй слой краски, а затем наносится лак. Более детальную информацию о том, как правильно убрать царапины с авто можно посмотреть на представленном видео.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.